|
Задайте свой вопрос здесь |
Что Вы знаете о вакцинации? |
Поликлиника | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Наши телефоны |
---|
Регистратура:
для справок: |
|
УЗ "Бобруйская центральная больница"Телефон горячей линии (8 0225) 72-70-00
режим работы: в рабочие дни с 8.00 до 17.00, |
15 мая – Международный день семьи |
![]() |
07-05-2024 ![]() В рамках Международного дня семьи Бобруйской городской поликлиникой №2 будет организована работа ´горячей´ телефонной линии по вопросам семейно - брачных отношений. На интересующие Вас вопросы 15 мая с 9.00 до 12.00 ответит психолог Гончарова Елена Владимировна по номеру +375 25 900 43 80 Если в семье есть ребенок-инвалид... Семья, в которой живет ребенок с особенностями развития, становится особой группой, которой соответствует присущая только ей атмосфера межличностных отношений. Эти отношения по-разному проявляются и в различной степени влияют на развитие ребенка, протекание его заболевания, а также общее психоэмоциональное состояние самих родителей. В повседневной жизни родители детей-инвалидов сталкиваются с множеством проблем. С одной стороны, они испытывают трудности при выборе воспитательных и образовательных средств воздействия на своих детей, а с другой - глубокие, внутренние психологические проблемы, обусловленные рождением в семье особенного ребенка и необходимостью во многом перестраивать уклад жизни семьи, подчиняя его проблеме ухода за ребенком. Именно это усложняет для родителей способность оптимально организовать межличностные отношения внутри семьи (как между членами семьи, так и отдельно между супругами), а также отношения с окружающими. Адаптация семей к ограниченным возможностям детей часто происходит за счет обращения родителей к традиционному распределению семейных ролей, когда на отца возлагаются обязанности по материальному обеспечению семьи, а матери исполняют роль ´домохозяек´, занимаясь воспитанием и обслуживанием детей, ведением домашнего хозяйства. При такой расстановке сил ответственность за ребенка-инвалида практически полностью возлагается на мать. Занятая воспитанием ребенка, она часто становится формальным лидером. В то же время сам ребенок-инвалид обладает значительно меньшей свободой выбора и социальной значимостью, чем обычные дети. Все решения за него принимает мать. Она и остальные члены семьи диктуют ему его поведение. Такой низкий внутрисемейный статус ребенка иллюстрируется тем, что члены семьи, в частности мать, часто говорят о нем от его имени в его присутствии, лишая его возможности выразить собственное мнение. Данный семейный стереотип в отношении ребенка с ограниченными возможностями здоровья приводит к возникновению ряда особенностей формирования его личности: • высокой степени зависимости от семьи; • отсутствия или слабости навыков внешних социальных взаимодействий; • элементов аутичного поведения в семье; • стремления к самоутверждению в подростковом возрасте через неадекватные реакции - немотивированные отказы, негативизм, истерические эмоциональные реакции, преувеличение своих недостатков, уход в сверхценные увлечения (рисование, музыкальные записи, компьютерные игры и т. д.); • формирования невротических черт в виде страхов, боязни активных действий. В процессе взросления эти особенности могут привести к таким личностным отклонениям, которые по своим последствиям значительнее, чем основное заболевание, ибо формируется личность дефицитарная, недостаточная в социальном аспекте. Чтобы этого не допустить, психологи рекомендуют. В трудных жизненных ситуациях, как минимум, всегда есть три варианта: оставить все как есть, или что-то изменить; изменить свое поведение, привычки, взгляды, установки или изменить обстоятельства, в которых возникла проблема; если нельзя изменить обстоятельства, то можно изменить отношение к обстоятельствам, то есть принять их: как необходимую данность; как урок, который необходимо пройти; как катализатор внутриличностных ресурсов и возможностей; как нечто позитивное, которое содержится в том, что пока воспринимается как негатив. Рекомендации родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя ´жертвой´, отказываясь от своей личной жизни. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас особенный ребёнок, вы не виноваты! Помните о том, что Ваш ребёнок станет взрослым и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней. И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья будут обязательно вознаграждены! Гончарова Е. В., психолог УЗ ´БГП №2´ |